пятница, 22 сентября 2017 г.

Как создать альбом с фотографими: от идеи к развороту

Здравствуйте, дорогие читатели нашего блога!
Сегодня я, Настя Цвикевич, поделюсь с вами своим опытом работы с фотографиями при создании альбома. Расскажу, как делаю я: от идеи до готового разворота. А также расскажу, как в этом деле может помочь Фотошоп.

Стартовал наш совместный проект "Будь в форме", в рамках которого мы создаем альбом необычной формы. Мой альбом на тему звезд, космоса и любви: мамы к сыну, к жизни, и просто красоте! Ведь альбом, который я делаю - это звездный инста-миник, рассказывающий о профиле мамочки и блоггераКсении, ее жизни, и милых мелочах, которые ее окружают.

В рамках нашего СП я предлагаю поговорить с вами о том, как работать с фотографиями, и с чего начать, если вы решились на свой первый настоящий скрап-альбом с фотографиями!

И первое, что я хочу сказать, что вы настоящий счастливчик, если у вас есть фотографии! Потому что с фотографиями реальных людей работать гораздо проще, интереснее, креативнее, нежели с подложками для фото. Создавая альбом с фотографиями, вы можете детально проработать характер будущей работы, написать журналинг, тем самым создав законченный продукт - живой альбом, который "дышит", который помнит! Я никогда не устану повторять, что альбом без фотографий - это дом без жильцов. Это все равно, что сделать дизайн-проект интерьера дома на продажу, не зная его будущих хозяев, понравится ли, будет ли соответствовать вкусу и стилю жильцов, будет ли функциональным. Только работая с фотографиями, можно наполнить альбом жизнью, подарить ему особый смысл и идею. Сделайте свой первый альбом с фото и убедитесь в этом сами!

А я с радостью поделюсь с вами своим личным опытом работы с фотографиями.


Для начала скажу, что у вас есть два пути создания фотоальбома, которые я условно называю: "от идеи к фото" и "от фото к идее"
Как это работает?

1. От идеи к фото
У вас есть конкретная задумка будущего альбома и тематика известна заранее. Например, вы хотите сделать альбом на первый год жизни ребенка, или просто детский фотоальбом и знаете что он будет для мальчика. Вы еще не знаете, какие будете использовать фото, но уже загорелись идее сделать альбом непременно в шебби-шике или гранже. Или купили вдохновляющий набор бумаги и непременно решили сделать что-то из нее. У меня так было с ботанической коллекцией от EcoPaper! И специально для этой бумаги я наснимала много-много фотографий дочери, чтобы было из чего выбрать.

Или вы собрались сделать альбом непременно 20х20 и уже подобрали необходимые материалы, или заказчик сам не знает, что хочет, но предполагает определенную тематику, например детскую. А вы сначала показываете что у вас есть из материалов, чтобы клиент под эти материалы отобрал фото.

Таким образом, у вас есть идея, под которую вы подбираете фотографии.

2. От фото к идее
Здесь все работает с точностью наоборот. У вас уже есть фотографии, которые так или иначе связаны общей темой (свадьба, день рождения, прогулка по городу, один день из жизни, 12 месяцев и т.д), затем вы отбираете, редактируете и печатаете фото, обдумываете стиль, в котором будете работать и уже на основании этого выбираете техническую составляющую - бумагу, украшения, прочий декор, размер будущего альбома, раскладку фотографий в нем и т.д.

Но вот такой интересный момент! Так или иначе, вы все равно будете отталкиваться от фотографий, даже если заранее придумали тему и стиль! И прежде всего от цветовой гаммы, ведь согласитесь, красное платье на главной героине снимка будет странно смотреться в совершенно синем декоре?

Итак! Задачка у меня сложилась непростая. Изначально я планировала делать космический альбом для мальчика, отталкиваясь от заготовки в форме звезды и чипборда на космическую тему. Но в процессе выбора фотографий поняла, что это будет альбом не только о мальчике, но и о его маме, о моментах их жизни.

Я выбрала бумагу из коллекции "#Бесконечность" от производителя АртУзор. В ней преимущественно яркие, глубокие принты, но есть и светлые, почти белые листы бумаги, то что нужно для оформления таких светлых, невесомых фотографий.

Светлые фото хорошо смотрятся в "оправе" из такой же светлой бумаги, в классическом американском скрапе, или же в стиле шебби шик. Но что делать, если вы уже купили яркую, смелую бумагу, как я, например! Отлично, будем играть на контрасте! Светлые фото не менее здорово смотрятся на контрасте, такие фотографии точно не потеряются в декоре!

Теперь о раскладке и размере самих фотографий. Мой альбом в форме звезды, причем заготовка сама по себе небольшого размера, от луча до луча: 15 см. В такой альбоме мне не хочется делать мудреных раскладок и сложных открывашек, чтобы не утяжелять конструкцию. 

Работая с готовыми фотографиями я редко использую открывашки. Я люблю, когда фотографии видны сразу, а декор работает на фото - и все вместе - единое целое! Нисколько не претендую на истину, это мое видение и стиль работы, вы можете отталкиваться от своего чувства меры! Расскажу лучше о том, как я придумываю раскладку. Я, как и многие творческие люди, визуал. Чтобы правильно распечатать фото, мне нужно нарисовать сначала раскладку на бумаге, пусть даже я сто раз продумала все в голове. Обычно я схематически рисую в блокноте, но специально для вас расчертила на листе А4.

 

У меня в альбоме будет 4 разворота, последний разворот с акриловой страничкой между листами. Так как альбом не стандартной формы, я решила уйти от стандартной квадратной формы самих фотографий. Так родилась идея фото в форме круга и звезды, причем со скругленными углами, как у самой заготовки. Например, в первом развороте у меня на первой странице фото-звезда, а слева - одно фото поделено на два круга: большего и меньшего диаметра.

Я активно работаю с Фотошопом, чтобы придавать своим фотографиям перед печатью нужную мне форму и размер. Далее покажу на примере, как я это делаю)) Скажу еще, что на этапе раскладки я продумываю журналинг или заголовки к каждой страничке. На фото вверху вы можете это увидеть, все фото подписаны. Итого, я буду оформлять 13 фото, одно из которых состоит из двух частей. Во втором и четвертом разворотах у меня будет круглая "открывашка" на 3 фотографии.

Если вы хотите создавать необычные альбомы и печатать фотографии нужного вам размера, а не только того, которые предлагают фотостудии, очень советую вам подружиться с любой графической программой, способной помочь вам в этом деле. Я пользуюсь программой Фотошоп, многим известной и любимой, которая позволят делать из серых скучных фото яркие снимки, а потом придавать им нужную форм и размер ;)
Если вы не владеете ФШ, то это не значит, что вам прямо сейчас надо это сделать. Существует немало онлайн редакторов, которые помогут вам в этом нелегком деле. Например, PhotoFaceFunFunstudio, и т.д. Делитесь в комментариях программами или онлайн ресурсами, которыми пользуетесь вы! Главный критерий - это возможность редакции фотографии, задание им произвольного размера, формы. И самое главное - последующее расположение фотографии на размере 10х15 или любом другом размере, принятом для печати в фотостудиях (15х20, 13х18, 20х30). 

Как сделать фото в форме звезды в Фотошопе?
Для этого вам нужен сам ФШ и шаблон звезды, например, вот такой,


Шаг первый:
Открываем в ФШ выбранное вами фото. Сделать это очень просто, либо перенеся фото мышкой на пустую рабочую поверхность, либо через Файл/Открыть. Далее нужно создать новый чистый рабочий файл, в котором вы будете редактировать и придавать размер звезды вашей фотографии. Для этого нужно зайти во вкладку "Файл" и выбрать пункт "Создать..." (у меня русифицированная версия, в английской - это самая верхняя строчка). И задать размеры будущей рабочей поверхности, например 15х15 см, разрешение 300 пикселей на дюйм. Самое важное здесь - это не размер файла, а как раз вот эти 300 пикслей. Потому что в фотостудиях принят этот стандарт печати. Когда вы будете создавать файл для печати, помните об этом, чтобы на выходе получить именно тот размер, который хотели!

Для начала вы можете воспользоваться моими настройками (см. фото ниже), а размер файла взять 10х15 см, так как это самый минимальный стандарт печати фотографии в фотоцентре. Так вы будете сразу видеть, каким в итоге по размеру будет готовое фото.


Шаг второй:
Перенесите на рабочую поверхность шаблон-звезду. С помощью направляющих (голубая вертикальная и горизонтальная линии) задайте нужный размер шаблону. Чтобы понять, какой именно размер вам нужен, отталкиваетесь от вашей заготовки для альбома, вооружившись линейкой.


Шаг третий:
Перенесите на рабочую поверхность фото, которое собираетесь редактировать. С помощью горячих клавиш Ctrl+T увеличьте фото до размера звезды. Для этого нужно, зажимая клавишу Shift (чтобы сохранить пропорции), потянуть за уголок фотографии.

Затем, сверху на фото, отдельным слоем наложить наш шаблон-звезду. Посмотрите на моем фото-примере, у меня шаблон-заезда на самом верху "пирамиды" слоев. Справа внизу видна вкладка "Слои", здесь для удобства можно убрать непрозрачность шаблона, чтобы под ним была видна фотография. Следующий шаг - кликните на слой с шаблоном, зажав клавишу Ctrl. Вокруг шаблона появится пунктирная мигающая обводка. Далее - кликните на слой с фотографией и нажмите клавиши Ctrl+J (дубликат выделенной формы).


Убрав видимость всех лишних слоев, вы увидите, что ваше исходное фото приобрело форму шаблона!


Шаг четвертый:
Если у вашего фото светлые края, для удобства вырезания ножницами, задайте фотографии черную обводку. В самом низу, во вкладке "Слои" есть значок "fx", нажмите на него и выберете "Обводка", задайте параметры, как у меня.


Все, готово! Осталось только перенести фото на формат 10х15 см, и оно готово к печати!
Смотрите, какие разнокалиберные фотографии у меня получились в итоге!



А вот так фотографии смотрятся в готовом развороте. Согласны, с нестандартными размерами и формами гораздо интереснее!
 К слову, декор я выбрала минимальный, лишь немного чипборда, страз и бумаги. Все остальное работает за счет раскладки, формы, красок и журналинга!



Действуйте, и у вас непременно получится! Желаю вам вдохновения и упорства на пути к поставленной цели!

9 комментариев:

  1. Это очень интересно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. " Далее - кликните на слой с фотографией и нажмите клавиши Ctrl+J (дубликат выделенной формы)." - На этом шаге лучше щёлкнуть "Создать слой-маску" (третья кнопку внизу палитры слоёв). Результат тот же, но остаётся возможность корректировать без возврата с предыдущим шагам, и не нужно хранить дубликат оригинала (лишний вес макета).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет! Не обязательно хранить исходный слой после дубликата заданной формы, его можно сразу удалить для удобства. А насчет маски - здесь был бы уместен полный алгоритм действий, поскольку не совсем понятно, что делать после того, как создашь слой-маску.

      Удалить
  3. Спасибо! Очень полезно, однозначно буду пробовать нестандартные формы фото.

    ОтветитьУдалить
  4. Как здорово, Настя))) очень полезный Мк, спасибо тебе большое)))

    ОтветитьУдалить